О неизбежной встрече с “рогатым” на харьковских дорогах 

ImageБесшумный и доступный, безотказный и всесезонный трудяга — городской троллейбус! Этот вид транспорта настолько привычен и «само собой разумеющ», что порой, кажется, будто был всегда. Но оказывается «рогатому другу харьковчан» всего-то 75 лет.

Строительство первой троллейбусной линии от Университетской горки через площадь Тевелева (Конституции) до ЦПКиО им. Горького было начато в конце марта 1939 года, затем последовал щедрый “подарок от Советского правительства” —  10 новых троллейбусов ЯТБ-4, которые поначалу  скромно, в ожидании будущего признания,  расположились в Коминтерновском трамвайном парке.  Позже  гордо переехали в собственное депо на улице Карла Либкнехта (Сумской) на место нынешней Зеркальной струи.

Интересная деталь — «подарочным» машинам  были присвоены парковые номера от №50 до №59. Почему их  нумерация в городе не началась с №1, как это было в других городах  Советского Союза — неизвестно.

Еще несколько любопытных  троллефактов:

  • Длина первой троллейбусной магистрали составила 6,6 км.
  • В октябре 1941 г. троллейбусное движение в Харькове прекращено в связи с оккупацией города немецкими войсками, возобновлено — в мае 1944 года.
  • В послевоенное время оплата проезда в троллейбусе дифференцировалась: 25 копеек (маршруты «Вокзал — Центр», «Центр — Горпарк») и 50 копеек («Вокзал — Горпарк»)
  • На заре харьковской троллейбусной эры, билеты надрывались несколько раз, в зависимости от дальности поездки.
  • Расцвет троллейбуса пришёлся на 70-е годы, за которые количество маршрутов выросло с 15 до 37.

И напоследок, в жизни КАЖДОГО харьковчанина рано или поздно обязательно «случается» троллейбус, потому не смотрите на него свысока и не отказывайте  во внимании.

 

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s